Блог РВТ Полезные статьи о ремонте
Логотип компании РВТ

5 ловушек
для клиентов

Содержание

  1. 1.Составление сметы
  2. 2.Закупка материалов
  3. 3.Предоплата
  4. 4.Сроки ремонта

Чтобы отремонтировать квартиру требуются особые навыки, которыми владеют далеко не все. Правильным решением будет довериться профессионалам. Но как выбрать надежную компанию, которая не обманет и выполнит ремонт качественно? Рассказываем подробно!

1. Составление сметы или «Бесплатный сыр только в мышеловке».

Первым делом вам предоставляют подробную смету, состоящую из кипы бумаг. Люди редко досконально изучают смету, особенно если она огромная. Чаще такие бумаги пробегают глазами, акцентируя внимание на основных пунктах, в которых все вроде бы учтено. Подогревает желание согласиться итоговая сумма, которая ниже, чем предлагают другие компании, поэтому заказчик соглашается.

Возможно, что у попавшейся фирмы на самом деле цены ниже. Такое бывает, когда фирма закупает материалы у производителя напрямую, но даже тогда, цена не сильно отличается от цен конкурентов. Обратите внимание, достойная фирма, с большим объемом работ, обязательно будет иметь сайт в интернете, с подробной информацией, описанием и стоимостью всех услуг.

Если же перед вами специалист «частник», будьте особенно осторожны. Зачастую, такие специалисты предлагают не индивидуальную смету, составленную под вашу квартиру, а типовой документ с общими «средними» характеристиками. Точную стоимость вашего ремонта вы узнаете в процессе, и сумма может оказаться больше, чем та, на которую вы рассчитывали. Но вы уже внесли предоплату, а в договоре прописано, что при расторжении договора по инициативе клиента денежные средства не возвращаются.

2. Закупка материалов или «У вас товар, у нас купец».

Строительные материалы

Чтобы избавить заказчика от лишних хлопот, ремонтные компании предлагают свои услуги по приобретению и доставке материалов. Заказчику не нужно думать о том, какие материалы покупать и в каком количестве. Более того, фирмы закупают стройматериалы со скидкой, так как являются постоянными клиентами.

В случае, если вы пользуетесь услугами частного мастера, вам стоит быть на чеку, и при закупке материалов просить предоставить вам кассовые чеки, т.к. у частного мастера есть возможность купить материалы по одной цене, а клиенту назвать другую сумму. Товарный чек легко подделать, имя знакомых в строительных магазинах.

Кассовый чек обязательно должен быть оригиналом, а не копией, чтобы по нему нельзя было вернуть часть материалов.

В противном случае, заказчик получит низкокачественный ремонт, за счет экономии ресурсов. Если у вас появились подозрения на этот счет, вы можете сходить в магазин с чеком, и узнать, не совершался ли по нему возврат. Другим решением проблемы может стать совместная с мастером закупка материалов, однако это дополнительная трата времени и сил.

3. Предоплата или «Утром деньги, вечером стулья».

Подрядчик может сказать вам, что вынужден работать только по полной предоплате, ссылаясь на то, что некоторые прошлые заказчики по завершении ремонта не расплачивались с ним. Но вы должны помнить, что платить полный аванс можно только проверенным мастерам, которые уже делали ремонт у вас или у ваших знакомых на тех же условиях, и поэтому не вызывают сомнений.

Не рискуйте, если не уверены на 100%, потому что есть риск наткнуться на мошенников, которые для вида изобразят подготовку к ремонту, а после исчезнут.

4. Остатки материалов или «По приходу и расход держат».

Закупив материала в большем количестве, чем требуется, недобросовестный работник может забрать его себе, а вам для отчета показать пустую упаковку от товара, которые он специально собирал для такого случая.

Чтобы этого избежать, нужно записать дату изготовления, номер партии каждого товара и потребовать мастера оставлять пустую тару.

5. Сроки ремонта или «Поспешишь – людей насмешишь».

Как правило, сильное сжатие сроков прямо пропорционально сжимает качество ремонта. Целью подрядчиков, предлагающих подобные варианты является получение выгоды. Обратной стороной медали являются долгие сроки, которые чаще всего означают, что вы не единственный заказчик, и работы у вас будут вестись параллельно с другими. В этом случае тоже пострадает качество.

Нормальные сроки ремонта от 20 дней до 2-3 месяцев, и зависят от поставленной задачи и объема работ.

Заключение

Конечно, мы перечислили не все ловушки, в которые можно попасть, нарвавшись на недобросовестного исполнителя, но пять перечисленных моментов мы выделяем как основные. Зная об этих подводных камнях, вы сможете обезопасить себя, а в следующей статье мы подробно расскажем о том, как выбрать ремонтную компанию.

Вернуться к выбору статей